Оценка управления персоналом

Многие бизнес-факторы так или иначе связаны с эффективностью управления кадрами. От того, насколько ваши сотрудники мотивированы, лояльны к компании и компетентны напрямую зависит не только сиюминутный доход, но и перспектива развития, а также стойкость предприятия в условиях постоянно растущей конкуренции. Если у вас в штате все еще нет службы, которая занимается оценкой управления персоналом — вам придется ее создать. И вот почему.

Оценка управления персоналом — первый шаг к оптимизации кадровых решений

Основной задачей руководителя является максимальное раскрытие потенциала сотрудника с тем, чтобы он мог эффективно достигать своих целей и продуктивно участвовать в жизни коллектива. Это возможно лишь в том случае налаженной системы кадрового менеджмента, которая постоянно контролируется соответствующими специалистами или службой. Но и сама кадровая служба требует внимания руководителя и адекватного оценивания ее деятельности.

Оценка работы служб управления персоналом — это систематизированная деятельность, направленная на сопоставление затрат и результатов, связанных с профессиональной деятельностью кадровиков, а также их сравнение с результатами деятельности компании.

Проще говоря, оценка сложности работ управленческого персонала нужна, чтобы знать, насколько менеджеры по работе с кадрами способствуют достижению общих целей. Для изучения вопроса применяется ряд типовых методов и способов, зачастую — несколько сразу. Собранные данные анализируются и подвергаются оценке по определенным критериям.

Критерии оценки службы управления персоналом

Все критерии в данной сфере делятся на субъективные и объективные.

Субъективные:

  • качество взаимодействия отделов с со службой управления кадрами;
  • мнение менеджеров о профессионализме службы;
  • уровень доверия между сотрудниками и службой;
  • оперативность принятия кадровых решений в отделах;
  • эффективность информации и рекомендаций, которые предоставляются службой руководству компании;
  • изменения в деятельности управленческого отдела и сотрудников компании после реализации рекомендаций.

Объективные:

  • динамика реализации преобразований в кадровой политике;
  • соотношение позитивных и негативных результатов в ходе изменения кадровой политики;
  • время, которое требуется для нововведений и получения результатов от оптимизации кадровой политики;
  • соотношение материальных затрат на работу службы и численности кадров.

Методы оценки управления персоналом

Качество кадрового менеджмента можно оценить 3-мя способами:

  • проанализировав экономические результаты управленческих решений;
  • суммировав затраты и компенсации на последствия решений;
  • оценив социальные и корпоративные ценности, которые приобретены или укреплены в ходе изменений и адаптации коллектива к новым условиям.

Для оценки эффективности работы служб управления персоналом учитываются основные данные о сотрудниках:

  • карьерный рост и его динамика;
  • квалификация;
  • гендерный и возрастной состав коллектива;
  • медицинские и психологические особенности.

Полученные показатели систематизируются по таким категориям:

  1. Экономическая эффективность управленческого потенциала, затраты в рамках кадровой программы на каждого члена коллектива.
  2. Степень удовлетворенности сотрудников (обучением, оплатой и условиями труда, карьерой).
  3. Косвенное оценивание эффективности менеджмента (текучесть, нарушения графика работы и обязанностей, качество работы, анализ негативных отзывов и жалоб, безопасность труда).
  4. Непосредственное оценивание работы кадровой службы сотрудниками (с помощью опросов, анкетирования, интервью).

Основными методами оценки управления персоналом остаются опросы, анкетирование, тестирование, интервью и анализ доступной корпоративной документации о сотрудниках.

Современные средства на базе ИТ-разработок позволяют значительно упростить этот процесс. Одним из таких средств является Yaware – комплекс специализированных программных сервисов, который предоставляет расширенный функционал для изучения эффективности работы сотрудников (Yaware.TimeTracker), а также удобный функционал для создания, распространения и обработки анкет (Yaware.Service).

Тайм-трекер Yaware — это приложение, которое устанавливается на рабочий компьютер сотрудника и собирает информацию, которая свидетельствует о его продуктивности (заходы на сайты и продолжительность пребывания там, рабочий график и его нарушения, отлучки, задержки в выполнении работы, посещение корпоративных мероприятий, деятельность офлайн).

Сервис Yaware дает возможность создать и оформить любой опрос или анкету, провести интервью или тест. Приложение может быть использовано не только для анкетирования сотрудников компании, но и для сбора отзывов клиентов, на основании которых можно сделать вывод о мотивации работников, их лояльности, уровне компетенции и профессионализма.

Оба приложения удобны тем, что не просто собирают информацию, полезную для оценки эффективности работы служб управления персоналом, но также автоматически систематизируют ее по заданным критериям, обрабатывают и предоставляют итоги в виде диаграмм, расчетов, графиков.

Автоматизация оценки управления персоналом помогает повысить скорость принятия управленческих решений, оперативно подстраиваться под новые условия в бизнес-среде и правильно мотивировать сотрудников.