оценка мотивации персонала

Каждый руководитель мечтает, чтобы все его подчиненные приходили вовремя и уходили, только когда выполнят все обязанности, чтобы их головы были полны оригинальных, полезных для бизнеса идей, глаза горели энтузиазмом и страстью к работе, а в сердцах жило стремление делать все еще лучше. Проще говоря, чтобы все подчиненные были мотивированными. На самом деле, это не такая уж фантастическая мечта. Достаточно научиться правильно оценивать мотивацию персонала современными методами.

Анкеты по мотивации персонала: почему руководителю важно знать о них?

Мотивация — довольно неоднозначная вещь. Порой, стремясь поощрить подчиненных за достижения и стимулировать их работоспособность, менеджер получает обратный эффект. Доказано, что рост оплаты труда, частые премии и прочие материальные вознаграждения со временем входят в привычку, перестают быть мотиватором.

Достигнув определенного уровня доходов, удовлетворив первоочередные потребности, рядовые сотрудники начинают заниматься второстепенными, касающимися их личной жизни, отношений в коллективе или с друзьями, отвлекаться на развлечения во время работы или «уходить в прокрастинацию». И это лишь один из множества примеров, как незнание особенности личности и ее потребностей может сделать ваши затраты на мотивацию персонала бесполезными.

Чтобы узнать, каковы на самом деле жизненные приоритеты сотрудников и как лучше их мотивировать, используйте анкеты для определения мотивации персонала.

Оценка мотивации персонала путем опросов, тестирования или анкетирования — надежный способ собрать полезную информацию о ваших кадрах. Использовать ее можно не только для разработки мотивационных программ и мероприятий, но и для оценки квалификации, составления психологического портрета, поиска достойных претендентов на определенную должность, раскрытия полезных способностей и предоставления условий, в которых работник проявит лучшие трудовые качества.

Анкеты и тесты по мотивации персонала: как их применять лучшим образом?

Анкеты исследования мотивации персонала бывают разными. Их структура и состав вопросов зависит от целей анкетирования, профессиональных, социальных и психологических особенностей группы или сотрудника, который проходит опрос.

То есть, прежде чем составлять анкету для определения мотивации персонала, необходимо понять, какую информацию, о чем и для чего вы хотите получить, и как планируете распоряжаться ею в дальнейшем.

Анкеты исследования мотивации персонала бывают:

  1. Анкеты по мотивации персонала с закрытыми вопросами. В них опрашиваемым предлагаются готовые варианты ответов или шкала оценки ситуации. Такие анкеты заполняются легко и быстро, но в то же время несколько ограничивают опрашиваемых в выборе.
  2. Анкеты по мотивации персонала с открытыми вопросами. Здесь опрашиваемому предлагается самому сформулировать и написать развернутый ответ. Такие анкеты для исследования мотивации персонала более подробные и дают больше информации, но на их заполнение респонденту придется потратить значительное время. Главное, что анкета не была слишком длинной, чтобы избежать утомляемости, а условия для заполнения были комфортными. Так можно существенно повысить точность и искренность откликов.
  3. Комбинированные анкеты по мотивации персонала. В них к вопросам с готовыми ответами предоставляется свободное поле для выражения развернутого мнения.
  4. Тестовые анкеты по мотивации персонала. Тесты — одна из самых эффективных форм выявления психологических, социальных и других проблем ваших подчиненных. Для тестов отлично подойдет рейтинговая оценка проблемы, ситуации или фактора по заданной шкале. Например, от крайне негативного отношения до уровня полной удовлетворенности чем-либо.

Качественная анкета для определения мотивации персонала

В любой форме анкета исследования мотивации персонала должна удовлетворять следующим требованиям:

  • вопросы должны формулироваться грамотно, точно, четко и по возможности кратко;
  • анкета не должна быть слишком большой;
  • если вы хотите в одной анкете по мотивации персонала задать вопросы на разные темы, лучше разбейте ее на ряд соответствующих тематических блоков;
  • начинайте анкету для определения мотивации персонала с приветствия и заканчивайте благодарностью за потраченное время, силы и внимание сотрудника, так вы повысите его лояльность, удовлетворенность опросом и поможете поверить в вашу заботу о нем;
  • важным фактором повышения мотивации являются преобразования и решения, которые следуют за опросом — докажите респондентам, что они не зря старались и вы учли их мнения;
  • поясняйте опрашиваемым, для чего нужны анкеты и тесты по мотивации персонала, это побудит их лучше стараться, заполняя их, сделает ответы более открытыми, полными и объективными.

Как удобнее и быстрее провести оценку мотивации персонала?

Забудьте о необходимости составлять, распространять, собирать и обрабатывать бумажные анкеты. Эта трудоемкая и долгая работа осталась в прошлом, как только появились цифровые ИТ-системы для анкетирования. Одна из наиболее эффективных систем, доказавших свою ценность в разных отраслях — Yaware.Service.

Yaware.Service содержит 3 основных блока:

  1. Для разработки и оформления цифровых анкет, в том числе — анкет по мотивации персонала, с помощью удобных, интуитивно понятных инструментов. Их множество, и с их помощью вы легко и быстро составите анкету любого типа.
  2. Для размещения анкет и тестов по мотивации персонала на различных виртуальных и физических площадках (доступ к ним можно получить путем сканирования QR-кода, через виджет на корпоративном или другом сайте, через ссылку, отправленную в электронном письме или SMS). С этим сервисом вам или вашим менеджерам по кадрам не придется ходить за каждым респондентом с просьбой пройти опрос.
  3. Для обработки собранных данных. Yaware.Service автоматически обрабатывает анкеты, а затем предоставляет итоги по выборке в читабельной, удобной графической форме (графики, таблицы, диаграммы). Отчеты можно получить в личном кабинете системы или в сообщении на мобильный гаджет.

Yaware.Service с успехом и высокой отдачей применяется в разных отраслях деятельности и бизнеса: для социологических опросов в учебных учреждения, для анкетирования банковских клиентов, клиентов различных торговых учреждений, банков и даже партнеров в секторе b2b.

Оценка мотивации персонала с помощью сервиса обратной связи Yaware.Service — ваш первый шаг к повышению эффективности и продуктивности работы сотрудников. А значит, к новому этапу развития бизнеса, поиску креативных идей и росту доходов.