анкетирование клиентов салона красоты

Эта короткая статья — о выгодном и экономном способе повышения лояльности постоянных клиентов, которые приносят вам 80% дохода. Перед тем, как узнать о нем, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Как много клиентов ушло от вас к конкурентам за время ведения бизнеса?
  2. Как много клиентов остаются недовольными обслуживанием у вас, и готовы сменить бьюти-мастера?
  3. Насколько хорошо вы знаете, чего на самом деле хотят ваши постоянные клиенты в плане атмосферы и комфорта в вашем заведении, качества материалов, услуг, технологий и методик работы?

Зная ответы, вы можете легко повысить лояльность посетителей и привлечь новых клиентов, продуктивно применяя соответствующие маркетинговые и рекламные приемы, улучшая качество услуг или меняя условия, которые не нравятся посетителям.

Если же вы не готовы ответить на все 3 вопроса точно и уверенно — вам наверняка поможет ответить на них современная методика анкетирования клиентов салона красоты.

Как анкета клиента салона красоты помогает в конкурентной борьбе

Своевременное анкетирование, как способ узнать реальные интересы, потребности и приоритеты клиентов, спасло не один малый и средний бизнес по всему миру.

Клиентские опросы помогают выявить те раздражающие или откровенно негативные факторы, которыми клиент не готов поделиться в открытую, но которые могут стать причиной его ухода к мастеру из другого салона, даже если он расположен дальше или если цены там выше.

Учитывая, что учреждения бьюти-индустрии растут в любом городе, словно грибы (как и количество мастеров-фрилансеров, работающих «на выезде» или «на дому»), стоит позаботиться об анкетировании ваших посетителей как можно скорее.

Каковы признаки полезного опросника?

Основные принципы составления качественной анкеты:

  1. Ориентируйтесь на культурные, социальные и психологические особенности вашей целевой аудитории.
  2. Сделайте анкету для посетителей салона красоты доступной, понятной, легкой в заполнении.
  3. Структурируйте анкету, расположите вопросы в последовательности от общих и самых простых — до сложных, требующих размышления и развернутого ответа.
  4. Мотивируйте клиента — пусть анкета выражает вашу благодарность за потраченное время и готовность менять сервис к лучшему.
  5. Кроме клиентских опросников применяйте анкеты для сотрудников салона красоты. Анкетирование своего персонала — отличный способ увидеть ситуацию под другим углом, дополнить информацию, полученную от клиентов, узнать потребности сотрудников и выйти с их помощью на новые идеи, как оптимизировать бизнес.

Составляем эффективную анкету для клиента салона красоты

Эффективная анкета для посетителей салона красоты — это анкета, которая дает точные ответы на вопросы, касающиеся предпочтений вашей целевой аудитории, качества услуг и помогает определиться с дальнейшими решениями по привлечению и удержанию клиентов.

Во многом полезность полученной от клиентов информации зависит от структуры опросника и его удобства для заполнения.

Не менее важными факторами являются проявленное в опроснике уважение к клиенту, персональное обращение, благодарность за потраченное время, соответствующий эмоциональный настрой вопросов, грамотность и отсутствие орфографических ошибок.

Отличным мотиватором станет ознакомление клиентов с результатами опроса и принятыми в соответствии с ними решениями. Для этого попросите респондента оставить контактные данные и поясните, для чего они нужны.

Анкета опроса клиентов салона красоты должна содержать такие блоки:

  1. Вступление (пояснение важности опроса и его ценности для самого клиента).
  2. Обращение к респонденту.
  3. «Паспортичка». Здесь респонденту предлагается возможность представиться и ввести свои демографические данные (пол, возраст, профессия, образование, контактные данные). Этот блок анкеты для посетителей салона красоты можно расположить в ее начале или в самом конце.
  4. Опросник (главный блок с вопросами об удовлетворенности сервисом, обстановкой, поведением персонала, атмосферой в зале обслуживания, санитарно-гигиеническими условиями и так далее). Желательно располагать вопросы в последовательности от самых простых до самых сложных, избегать запутанных и неоднозначных формулировок, попыток склонить к определенному ответу, длинных вопросов (их лучше разбить на несколько коротких).
  5. Заключительная часть. Содержит благодарность за сотрудничество. Нередко в этой части просят ответить на вопрос, насколько важным и полезным считает анкетирование сам клиент и готов ли он участвовать в последующих.

Как мотивировать клиентов салона красоты пройти анкетирование?

Использование прогрессивных специализированных ИТ-разработок для анкетирования клиентов салона красоты позволяет повысить их доверие и лояльность к учреждению, проводящему опрос.

Одной из самых эффективных в этом плане признана система обратной связи с клиентом Yaware.Service. С ее помощью можно конструировать и размещать цифровые анкеты в любом пространстве, предоставляя респондентам возможность доступа через QR-код, ссылку в SMS или письме на электронную почту, а также через виджет на корпоративном или любом другом сайте.

Система мгновенной оценки качества сервиса Yaware.Service заслужила признание во многих отраслях и направлениях отечественного бизнеса. С ее помощью создаются практичные, удобные для клиентов и полезные для бизнеса анкеты для опросов потенциальных покупателей магазина, анкеты для оценки качества обслуживания в банке и так далее.

Кроме интуитивных и простых инструментов для создания и размещения анкет, Yaware.Service содержит также функционал для оперативной аналитики.

Система автоматически обрабатывает полученные отклики, предоставляя в личном кабинете или сообщении итоговую информацию в графической форме (диаграммы, таблицы, графики).

Ее можно использовать не только для улучшения качества услуг салона красоты, но и для контроля работы персонала, оценки его профессионализма и адекватной оплаты труда.