анкеты для оценки удовлетворенности персонала

Анкетирование сотрудников давно стало обязательной практикой во многих учреждениях социальной сферы, государственных организациях и бизнес-компаниях.

Как правило, опросы проводятся для определения реального уровня знаний, компетенций, профессионализма и квалификации у кандидатов на определенную должность.

Чуть менее популярными являются специализированные анкеты для персонала, которые помогают диагностировать психологическое состояние, степень социальной интеграции и качество жизни респондентов.

В последнее время все более популярными становятся опросы удовлетворенности сотрудников. Удовлетворенность персонала — это хоть и довольно субъективный, но вполне поддающийся оценке критерий, который помогает понять, насколько сотрудник лоялен к компании, насколько мотивирован, насколько условия работы и вознаграждение за нее соответствуют его ожиданиям и требованиям.

Все эти, а также многие другие факторы удовлетворенности напрямую влияют на продуктивность и качество работы. А значит, на доходы компании.

Анкета для персонала: что нужно знать прежде, чем составлять ее

 

опросы удовлетвороенности сотрудниковАнкеты для персонала бывают разными. Прежде, чем выбрать структуру опросника и тип вопросов, важно определиться с целями опроса, а также узнать особенности целевой аудитории, которую вы собираетесь опрашивать с помощью анкеты для оценки удовлетворенности персонала.

Вот основные принципы составления опросников удовлетворенности сотрудников. От их соблюдения зависит объективность, точность и искренность ответов.

  • вопросы в анкете для персонала должны быть четкими, однозначными и по возможности краткими;
  • не задавайте вопросов, которые могут вызвать чувство неловкости у респондента, слишком личных вопросов или тех, которые могут поставить его перед трудным выбором;
  • не задавайте вопросов, которые потребуют от респондента существенного напряжения памяти или аналитических способностей (нет смысла спрашивать, например, чем он занимался несколько лет назад в определенный день);
  • не ограничивайте опрашиваемых, предоставьте им достаточное количество готовых ответов или возможность дать развернутый ответ в текстовом формате;
  • не пытайтесь натолкнуть респондента на какой-то определенный ответ с помощью наводящего вопроса.

Как создавать лучшие анкеты для оценки удовлетворенности персонала

Если вам кажется, что составлять бумажные анкеты, распространять их среди подчиненных, пояснять цель опроса, собирать снова и анализировать — это слишком большой труд, то вам не кажется. Действительно, все эти «ручные» процедуры требуют времени, сил, а также привлечения к работе над анкетированием дополнительных специалистов.

Однако существует намного более простой, выгодный и эффективный способ — опрос удовлетворенности сотрудников с помощью специализированного ИТ-сервиса.

Один из них множество раз доказал свою практичность в самых разных отраслях деятельности: при анкетировании в педагогике, при исследовании лояльности клиентов, при проведении социальных опросов и так далее.

Это система обратной связи Yaware.Service. В чем ее преимущества?

3 главных преимущества Yaware.Service для опроса удовлетворенности сотрудников

  1. Сервис содержит расширенный блок интуитивно понятных, доступных инструментов, с помощью которых можно быстро подготовить и оформить любую анкету для опроса удовлетворенности сотрудников в онлайн-режиме.
  2. Распространять анкеты в виртуальной и физической среде можно сразу несколькими способами, делая их доступными для как можно большей аудитории (QR-коды со ссылками на анкеты для персонала, ссылки в SMS или E-mail рассылках, ссылки и виджеты на сайтах).
  3. Оперативная аналитика и удобная отчетность. Забудьте о «ручной работе» с анкетами, подсчетами, цифрами, таблицами, итоговой отчетностью. Все это выполняется за мгновение с помощью Yaware.Service. Итоги опросов в виде диаграмм, таблиц и графиков вы можете получить в своем личном кабинете системы или сообщением на мобильный девайс.

Доступность и практичность опросников удовлетворенности сотрудников, предложенных им через Yaware.Service, уже является мотивирующим фактором. Собранную в ходе анкетирования информацию вы сможете применить для разработки эффективных мотивационных и поощрительных программ, удовлетворяющих потребности подчиненных, для повышения их квалификации, знаний и лояльности к компании.